Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье, 19 Мая 2024, 02:52
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Меню сайта
 
 

 
 

Главная » 2007 » Август » 26 » Нейро-Лингвистическое программирование


Нейро-Лингвистическое программирование

13:44

 Исследование возможностей человека

    Целью является исследование и постижение человеческого совершенства, и не какого-то абстрактного, а вполне конкретного для каждого человека. Кто-то хочет научиться говорить по-английски, кто-то хочет научиться выражать свои чувства, кто-то хочет стать более уверенным, а кто-то - сделать свою жизнь насыщенной и счастливой. Каждый раз понятие «человеческое совершенство» оживляется разумными потребностями конкретного человека.
    Исследовать настоящее очень важно. Что есть - сейчас, в данный момент? Что ляжет в основу совершенства у того, кто направляется к нему? И почему пеереход к совершенству не произошёл до сих пор? Зачастую сила перехода к совершенству базируется в настоящем.
    И тогда «НЛП – это изучение и овладение совершенным мастерством в том или ином деле через освоение настоящего и мечты о будущем».

Наука быть самим собой

    Быть самим собой - это первый шаг, который можно сделать при помощи НЛП: обрести возможность быть самим собой, получить доступ к собственной устойчивости. Ты прекращаешь быть по умолчанию подвластным мнению других и сам избираешь свой путь развития. И все же это лишь первый шаг от зависимости к независимости. Он необходим для ощущения самоценности, и только после него человек может сделать второй шаг – пойти от независимости к созависимости. Созависимости как взаимодействию с другими людьми на основе взаимных открытий, взаимного творчества, взаимного развития.
    И тогда «НЛП – это умение быть с другими, оставаясь самим собой и развивая собственные навыки».

Практика личностного изменения

    НЛП называют практической моделью и зачастую упрекают в отсутствии теоретической базы. В самом деле, для НЛП огромное значение имеет человеческий опыт, моделирование его, эксперименты в противовес построению доктрин и гипотез. Отдавая предпочтение опыту, НЛП представляет собой технологию личностных изменений. Однако любое обобщение в НЛП, приводящее к воспитанию того или иного навыка, является фундаментальным.
    И тогда «НЛП – это практический подход, приводящий к реальным личностным изменениям, основанный на фундаментальных знаниях в физиологии, лингвистике, философии, теории систем, психологии и т.д.».

Современная методика успешной жизни

    Совершенно определенно можно сказать, что далеко не все идеи НЛП являются новыми. Многие из них были применимы в различных научных направлениях. Например, Т.О.Т.Е. – Модель пришла в НЛП из поведенческой психологии, а модель логических уровней - от антрополога Грегори Бейтсона. И все же создатели НЛП объединили различные направления и создали новый метод, используя свое понимание логики мыслительного процесса и лексических стереотипов для овладения навыками совершенства. И нужно отметить, что до сих пор НЛП не устает совершенствоваться. Постоянно рождаются новые модели, новые открытия.
    И тогда «НЛП – это динамично развивающийся подход к достижению успеха, который делает открытия прошлого современными, облекая их в удобную и практичную к применению форму».

АББРЕВИАТУРА «НЛП»

    Как возникло это название? По одной из версий, Джон Гриндер и Ричард Бэндлер – основатели модели НЛП – заперлись в бревенчатой избушке, расположенной в Калифорнийских горах, задав себе вопрос: «Как мы назовем этот метод?». Джон Гриндер по образованию - лингвист, Ричард Бендлер был в то время математиком и программистом. Оба занимались исследованием возможностей мышления и психофизиологии. В соответствии с этим они остановили свой выбор на названии «Нейро-лингвистическое программирование», объединив таким образом три основных элемента.
    Нейро – определяет связь с нашей неврологической системой, т.е. определяет путь использования наших органов чувств: зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния. Наша физиология и наше мышление функционируют как одна система. НЛП значительно расширяет возможности нашей неврологической системы и учит управлять ею.
    Лингвистическое – определяет связь между языком, используемым человеком, и его жизненным опытом. Наши лексические модели являются выражением образа нашего мышления и в большей или меньшей степени отражают нашу внутреннюю сущность.
    Программирование – позволяет исследовать и изменять переживания и опыт. Программа – это совокупность действий, предназначенных для достижения определенного результата. Достигнутые нами результаты и воздействия, которые мы оказываем на себя и других людей, являются следствием нашей личностной программы. Осознав элементы личностных программ, в какой последовательности эти элементы воспроизводятся в поведении или мышлении, мы можем управлять собственными переживаниями, состоянием и поведением.

Принципы НЛП

    НЛП предлагает человеку практический, познавательный подход, который так или иначе затрагивает многие сферы нашей жизни. НЛП - это многогранный процесс, который содержит развитие поведенческой компетентности и гибкости, стратегическое мышление и понимание мыслительных и познавательных процессов, управляющих поведением. НЛП предлагает инструменты и навыки для построения стратегии личной успешности, а также вводит систему убеждений, приносящих дополнительные силы, создает пресуппозиции о том, что такое существование людей, что такое коммуникация и процесс трансформации. С другой стороны, НЛП - это самопознание, изучение идентичности и миссии. Оно также обеспечивает базу для понимания "духовной" части человеческого опыта, который обогащается за счет исследования нас самих как личностей, наших семей, организаций, а также глобальных систем. НЛП - это учение не только о способностях и успешности, но и о мудрости и видении.
    В сущности, все НЛП основано на двух фундаментальных принципах:
    Карта - не территория. Являясь людьми, мы не можем познать реальность. Мы можем познать только наше восприятие реальности. Мы воспринимаем и реагируем на окружающий мир через наши сенсорные репрезентативные системы. Именно наши "нейролингвистические" карты реальности определяют наше поведение, и то, что дает этому поведению смысл, само по себе не является реальностью. В большинстве случаев не сама реальность ограничивает или разрешает нам что-либо сделать, а наша карта реальности.
    "Жизнь" и "разум" являются системными процессами. Процессы, происходящие в самом человеке и при его взаимодействии с окружающей средой, являются системными. Наши тела, наши сообщества и наша Вселенная составляют единое целое сложных систем и подсистем, которые постоянно взаимодействуют и взаимно влияют друг на друга. Невозможно полностью изолировать какую-либо часть от всей остальной системы, которая основана на определенной "самоорганизации" и стремится к естественному оптимальному состоянию баланса или стабильности.
    Все модели и техники НЛП основаны на комбинации этих двух принципов. В системе убеждений НЛП считается, что люди не могут познать реальность. Мудрость, этичность и экология происходят не оттого, что у кого-то есть "правильная" или "истинная" карта мира, а скорее оттого, что целью является создание самой состоятельной, насколько это возможно, карты, которая отражает систематическую природу и экологию нас самих и мира, в котором мы живем. Наиболее эффективны те люди, у которых есть такая карта мира, позволяющая им постигать наибольшее число возможных выборов и перспектив. НЛП - это способ расширения выборов, которые у вас есть и которые вы воспринимаете как возможные в окружающем вас мире. Эффективность и мастерство приходят тогда, когда у вас есть много выборов. Качество ума во много раз повышается, если его горизонты расширяются.

Возможности НЛП

    НЛП помогает скорее и результативнее достигать своих целей. Другими словами, с его помощью можно достигать желаемого (и даже большего), больше узнавать и, главное, стать таким, каким хочешь. Эффективные приемы общения в духе НЛП позволяют быстрее добиваться взаимопонимания с окружающими. При этом активизируются те умственные способности ("нейро-"), о существовании которых вы даже не подозревали. Кроме того, НЛП помогает совершенно особым образом использовать язык ("-лингвистическое") для достижения своих целей.
    Наконец, благодаря ему можно научиться управлять состоянием своего разума, своей психики, приводить свои убеждения и ценности в соответствие с желаемыми результатами ("программирование").
    Такой уровень самоконтроля приносит уверенность в себе и повышает уровень самооценки. Он также способствует личным достижениям, успеху во взаимоотношениях и в саморазвитии. Более того, теория и практика НЛП помогают творчески, изобретательно решать возникающие в жизни проблемы и сложности.
    НЛП уделяет практике, то есть умению, больше внимания, чем теории - пониманию. Как правило, новички в НЛП замечают, что суть технических приемов открывается лишь тогда, когда их применяют на практике. Немалая доля начинающих практиков переживает значительные внутренние перемены, которые затем отражаются на отношениях с другими людьми и внешних обстоятельствах в целом. Подводя итог, можно сказать, НЛП имеет следующие возвожности, которые может дать Вам:

   — установить и улучшить личные взаимоотношения;
    — развить дар убеждения;
    — перейти к позитивному мировосприятию;
    — повысить уровень самооценки;
    — преодолеть последствия негативных переживании прошлого;
    — сосредоточиться на намеченных целях и направить все силы на их достижение;
    — действовать с максимальной производительностью;
    — управлять своими ощущениями;
    — согласовывать с намеченными целями свои убеждения и систему ценностей;
    — избавиться от нежелательных привычек;
    — верить в свои силы в любых начинаниях;
    — добиваться того, что прежде казалось невозможным;
    — достигать взаимопонимания с клиентами, заказчиками и коллегами;
    — творчески решать возникающие проблемы;
    — получать удовольствие от того, что прежде вызывало страх;
    — эффективнее распоряжаться своим временем;
    — углубить и укрепить ощущение полноты жизни;
    — выработать в себе те качества, которые восхищают вас в других;
    — получать от жизни больше удовольствия.

    Практические упражнения дают возможность ежедневно проверять усвоенный материал. Чтобы приступить к обучению, достаточно просто попробовать без каких-либо предубеждений. Сначала теория, потом практика; шаг за шагом, без спешки - и можно не сомневаться, что вас ждет множество перемен к лучшему.
    Возможно, вам потребуется больше веры - не той веры, которая, скажем, вера в личного гуру или какую-либо древнюю мудрость, а веры в то, что поистине чудесны и неисчерпаемы возможности вашей собственной нейрофизиологической системы. Просто доверившись ей, как доверяются компьютеру или кассовому аппарату, вы начнете извлекать из нее все большую пользу, в итоге ни много ни мало получив власть над происходящим. НЛП - это то, благодаря чему поразительные скрытые возможности системы "разум-тело" становятся реальностью. НЛП предлагает структуру, которая поможет упрочить ваше подсознание, привить ему привычку достигать обозначенных целей

Термины

Аналоговый (Analog) - С оттенками смысла, в противоположность цифровому, с дискретным (да/нет) смыслом. Например, аналоговые часы с часовой и минутной стрелками.
Аналоговая маркировка (Analog marking) - Использование тона голоса, языка тела, жестов и т. д. для того, чтобы выделять ключевое слово в предложении или особенно важную часть своей презентации.
Аптайм (Uptime) - Состояние, в котором все внимание и чувства обращены вовне.
Ассоциированное состояние (Associatеd state) - Когда человек, например в своем воспоминании, видит собственными глазами, слышит то, что слышал тогда, и ощущает ощущения, как будто он действительно там находится.
Аудиальный (Auditory) - Относящийся к слуху или органам слуха.
Взмах, техника (Swish pattern) - Основанный на использовании субмодальностей прием НЛП, который программирует ваш ум двигаться в новом направлении.
Он очень эффективен для изменения привычек или нежелательного поведения на новые конструктивные способы действий.
Ведение (Leading) - Изменение своего собственного поведения в режиме раппорта, необходимого для того, чтобы другой человек следовал за вами.
Ведущая система (Lead system) - Та система (визуальная, аудиальная, кинестетическая), в которой ведется поиск информации для того, чтобы ввести ее в сознание.
Визуальный (Visual) - Имеющий отношение к зрению или органам зрения.
Визуализация (Visualization) - Процесс наблюдения образов в своем уме.
Внутреннее представление (Internal representation) - Структуры информации, которые мы создаем и храним в своем уме в виде сочетаний образов, звуков, ощущений, запахов и вкусов. Тот способ, которым мы сохраняем и кодируем наши воспоминания.
Возбуждение-реакция (Stimulus response) - Связь между опытом и последующей так называемой реакцией. Естественный процесс обучения, который продемонстрировал Иван Павлов, сопоставив звучание звонка и выделение слюны у собак.
Вопрос о соответствии (Relevancy challenge) - Вопрос о том, в чем данное утверждение или поведение помогает достичь желаемого результата.
Вторая позиция (Second position) - Состояние, в котором воспринимаешь мир с точки зрения другого человека, и таким образом понимаешь его реальность.
Выявление (Elicitation) - Обнаружение и определение конкретных внутренних процессов.
Гибкость поведения (Behavioral flexibility) - Способность видоизменять свое поведение, чтобы получать, или обеспечивать, какой-то ответ от другого человека. Гибкость поведения может быть связана с развитием целого спектра реакций на любой данный стимул, в противоположность привычным, и следовательно ограничивающим, реакциям, которые могут сдерживать потенциал успеха.
Глубинная структура (Deep structure) - Сенсорные карты (и сознательные, и подсознательные), которые человек использует для того, чтобы организовывать и направлять свое поведение.
Глазные сигналы доступа (Eye accessing cues) - Движения глаз в определенных направлениях, которые указывают на визуальный, аудиальный или кинестетический способ мышления.
Голосовые особенности (Voice quality) - Второй по важности канал общения и воздействия. Исследования показывают, что он дает 38 процентов всего воздействия сообщения.
Даун-тайм (Down-time) - Состояние, в котором все сенсорные каналы приема информации обращены вовнутрь.
Идентичность (Identity) - Наше чувство того, кто мы такие.
Наше чувство идентичности организует наши убеждения, способности, и поведение в единую систему.
Иерархия (Hierarchy) - Организация вещей или идей, при которой более важным идеям придается определенный ранг, основанный на том, насколько они важны.
Интонационная маркировка (Tonal marking) - Использование своего голоса для выделения важности определенных слов.
Искажение (Distortion) - Одна из трех общих закономерностей в том, как человек моделирует мир; процесс, в ходе которого отношения между разными частями модели представляются не так, как отображаемые отношения.
Калибровка (Calibration) - Процесс чтения подсознательных, невербальных реакций другого человека во время взаимодействия, с помощью определения по наблюдаемым сигналам поведения человека его определенной внутренней реакции.
Карта реальности (Map of reality) - Модель мира. Уникальное представление о мире каждого человека, построенное из его индивидуальных восприятий и индивидуального опыта.
Кинестетический (Kinesthetic) - Относящийся к ощущениям тела. В НЛП термин "кинестетический" используется для обозначения всевозможных ощущений, включая тактильные (осязательные), висцеральные (внутренних органов), и эмоциональные.
Конгруэнтность (Congruence) - Когда все внутренние убеждения, стратегии и поведение человека полностью согласованы и ориентированы на достижении желаемой цели. Слова, голос и язык тела передают одно и то же сообщение.
Контекст (Context) - Рамки, окружение конкретного события. Эти рамки часто определяют интерпретацию данного переживания или события.
Критерии (Criteria) - Ценности или стандарты, которые человек использует для принятия решений и оценок окружающего мира. Каждый критерий состоит из многих элементов, сознательных и подсознательных. Задается вопрос: "Что важно в ...?"
Линия времени (Timeline) - Способ, с помощью которого мы храним картинки, звуки и ощущения нашего прошлого, настоящего, и будущего.
Логические уровни (Logical levels) - Внутренняя иерархия, в которой каждый следующий уровень психологически шире и оказывает большее воздействие. В порядке важности(от высокой до низкой) это такие уровни:
   1) духовный
   2) идентичность
   3) убеждения и ценности
   4) способности
   5) поведение
   6) окружающая обстановка


Мета (Meta) - Слово, взятое из греческого языка и означающее "после, за, через".
Мета-модель (Meta-model) - Модель, разработанная Джоном Гриндером и Ричардом Бэндлером, которая определяет те категории лингвистических шаблонов, которые могут быть проблематичными или неоднозначными. Мета-модель основана на трансформационной грамматике и определяет часто встречающиеся искажения, пропуски и обобщения, которые делают неясной глубинную структуру, первоначальный смысл. В мета-модели есть проясняющие вопросы, которые восстанавливают первоначальный смысл сообщения. Мета-модель восстанавливает связь языка с опытом, и ее можно использовать для сбора информации, прояснения значения, определения ограничений, и расширения свободы выбора.
Метапрограммы (Meta programs) - Уровень умственных программ, которыми определяется то, как мы классифицируем, разбиваем на части наш опыт и ориентируемся в нем. Наши метапрограммы более абстрактны, чем стратегии мышления, и определяют наш общий подход к какому-то вопросу, а не детали процесса мышления.
Метафора (Metaphor) - Способ иносказательного мышления о ситуации или явлении, например притчи, аллегории и аналогии.
Милтон-модель (Milton Model) - Противоположность мета-модели, в которой искусственно туманные шаблоны речи используются для того, чтобы присоединиться к опыту другого человека и извлечь бессознательные ресурсы. Основана на речи, которую использовал Милтон Эриксон.
Модель мира (Model of the world) - Внутреннее представление человека о состоянии мира.
Моделирование (Modeling) - Процесс наблюдения и составления схемы успешного поведения других людей. Сюда входит определение параметров поведения и физиологии, убеждений и ценностей, внутренних состояний и стратегий.

Намерение (Intention) - Цель, желаемый результат действий.
Невербальный (Non-verbal) - Несловесный. Обычно имеется в виду аналоговая часть нашего поведения, например тон голоса или другое внешнее поведение.
Неконгруэнтность (Incongruence) - Такое состояние, когда что-то вас сдерживает, вы не полностью уверены в результате, и тогда внутренний конфликт может проявляться в вашем поведении.
Обобщение (Generalization) - Одна из трех общих закономерностей в том, как человек моделирует мир; процесс, в ходе которого какое-то переживание становится представлением целой категории переживаний, в которую оно входит.
Обратное прослеживание (Backtrack) - Сделать обзор или подытожить, используя ключевые слова и интонации другого человека, или на презентациях, очень точные выводы, используя те же ключевые слова с тем же тоном голоса.
Окружающая обстановка (Environment) - Внешний контекст, в котором происходит наше поведение. То, что мы воспринимаем как находящееся "вовне" нас. Это не часть нашего поведения, а то, на что мы должны реагировать.
Описание, основанное на восприятиях (Sensory-based description) - Информация, которую можно непосредственно наблюдать и проверять с помощью органов чувств. Есть разница между фразой "Губы растянуты, видны некоторые зубы, и уголки рта приподняты", и "Она счастлива", то есть интерпретацией.
Опорная структура (Reference structure) - Итог всего опыта жизни человека. Это также самое полное представление информации, из которого извлекаются представления отдельных систем. Например, глубинная структура выступает в роли опорной для поверхностной структуры.
Острота восприятий (Sensory acuity) - Приобретение умений замечать более тонкие и более полезные отличия в воспринимаемой информации.
Отзеркаливание (Mirroring) - Подстройка к некоторым частям поведения другого человека.
Поведение (Behavior) - Конкретные физические действия и реакции, с помощью которых мы взаимодействуем с людьми и окружающей обстановкой.
Поверхностная структура (Surface structure) - Слова или речь, которые используются для описания или замены первичных сенсорных представлений, хранящихся в мозге.
Подстройка будущего (Future pacing) - Процесс внутренней тренировки своих действий в будущей ситуации для того, чтобы желаемое поведение происходило естественно и автоматически.
Подстройка (Matching) - Заимствование деталей поведения другого человека с целью усиления раппорта.
Позиция восприятия (Perceptual position) - Определенная точка зрения или взгляд на что-либо. В НЛП есть три основных позиции, которые можно занимать, воспринимая определенный опыт. Первая позиция-это восприятие происходящего через наши собственные глаза, ассоциированно, с точки зрения первого лица. Вторая позиция-это переживание происходящего в роли другого человека. Третья позиция-это отстраненное восприятие отношений между "собой" и "другими" с диссоциированной точки зрения.
Проблемное пространство (Problem space) - Проблемное пространство определяется и физическими, и не-физическими элементами, которые создают или вносят вклад в проблему. Решения возникают в "проблемном пространстве" ресурсов и альтернатив. Для того, чтобы можно было выработать подходящее решение, пространство решений должно быть шире проблемного пространства.
Предикаты (Predicates) - Основанные на восприятиях слова, которые указывают на использование той или иной системы представления информации.
Предпочитаемая система (Preferred system) - Система представления информации, которую данный человек чаще всего использует, когда сознательно мыслит, и организует свой опыт.
Предпосылка (Presupposition) - Исходные подразумеваемые предположения, которые необходимы для того, чтобы представление информации имело смысл. В языковых системах, это то предложение, которое должно быть истинным, чтобы какое-то другое предложение имело смысл.
Присоединение (Pacing) - Процесс внутренней тренировки своих действий в будущей ситуации для того, чтобы желаемое поведение происходило естественно и автоматически.
Пропуск (Deletion) - Одна из трех общих закономерностей в том, как человек моделирует мир; процесс, в ходе которого отдельные части мира исключаются из созданного человеком представления. В языковых системах пропуск-это трансформационный процесс, в ходе которого какие-то части глубинной структуры удаляются, и следовательно, не отображаются в поверхностной структуре.
Процесс и содержание (Process and content) - Содержание - это то, что делается, а процесс - то, как это делается. То, что вы говорите - содержание, а то, как вы это говорите - процесс.
Разбивка на части (Chunking) - Организация в более крупные части или дробление на более мелкие части какого-то переживания. Укрупнение связано с переходом на более общий, более абстрактный уровень информации. Дробление связано с переходом на более конкретный и подробный уровень информации. Горизонтальное перемещение связано с нахождением других примеров на том же уровне информации.
Рамка (Frame) - Набор контекстов или способов восприятия чего-либо, например в рамке желаемого результата, рамке обратного прослеживания, и т. д.
Рамка "Как-будто" ("As-if" frame) - Это те случаи, когда вы притворяетесь, что некоторое событие уже произошло, и тогда, считая, что оно "как будто" случилось, поощряете творческое решение проблемы путем мысленного преодоления очевидных препятствий в направлении к желаемому решению.
Раппорт (Rapport) - Построение доверия, гармонии и сотрудничества во взаимоотношениях.
Расстройка (Mismatching) - Использование шаблонов поведения, отличающихся от шаблонов другого человека, разрыв раппорта с целью изменения направления, прерывания, или завершения встречи или разговора.
Ресурсы (Resources) - Любые средства, которые могут быть задействованы для достижения желаемого результата: физиологи, состояния, мысли, стратегии, переживания, люди, события или вещи.
Ресурсное состояние (Resourceful state) - Неврологическое и физическое состояние человека в целом, когда он чувствует себя обладающим ресурсами.
Результаты (Outcomes) - Цели или желаемые состояния, которые человек или организация стремится достичь.
Сигналы доступа (Accessing cues) - Тонкие детали поведения, которые указывают на то, какая используется система представления информации. Это обычно движения глаз, тон и темп речи, поза тела, жесты и манера дыхания.
Системный (Systemic) - Относящийся к системам. Рассмотрение связей и последствий во времени и пространстве, а не в виде линейных причин и следствий.
Системы представления информации (Representational systems) - Пять чувств: зрение, слух, прикосновение (ощущение), запах и вкус.
Состояние (State) - Все в целом умственные и физические процессы, на основе которых действует человек. Состояние, в котором мы находимся, влияет на наши способности и интерпретацию опыта.
Сортировать (Sort) - Компьютерный термин, который означает реорганизовывать или фильтровать информацию в процессе реорганизации.
Стратегия (Strategy) - Набор определенных умственных и поведенческих шагов для достижения конкретного результата.
Субмодальности (Sub-modalities) - Особые сенсорные качества, воспринимаемые каждым из органов чувств. Например, в число визуальных субмодальностей входят цвет, форма, движение, яркость, глубина, и т. д.; в число аудиальных субмодальностей входят громкость, высота звука, темп, и т. д.; в число кинестетических субмодальностей входят давление, температура, текстура поверхности, местоположение, и т. д.
ТОТЕ (ТОТЕ) - Модель, разработанная Миллером, Галантером и Прибрамом. Этот термин обозначает последовательность "Проверка-Действие- Проверка-Выход", которая описывает базовый цикл обратной связи, который используется для управления поведением в целом.
Третья позиция (Third position) - Когда вы наблюдаете себя и других.
Транс (Trance) - Измененное состояние сознания, когда внимание направлено внутрь и сосредоточено на незначительном количестве стимулов.
Убеждения (Beliefs) - Обобщения, которых человек придерживается насчет:
   1) причин
   2) смысла
   3) границ:
       - в окружающем мире
       - в своем поведении
       - в своих способностях
       - в своей идентичности
Убеждения действуют на другом уровне, чем конкретная реальность, и служат для того, чтобы направлять и интерпретировать наши восприятия реальности, при этом часто связывая их с нашими критериями или системами ценностей. Убеждения известны тем, что их трудно изменить с помощью обычных правил логики или рационального мышления.
Физиология (Physiology) - То, что относится к физической части личности.
Фильтры восприятия (Perceptual filters) - Уникальные идеи, опыт, убеждения и язык, которые формируют нашу модель мира.
Ценности (Values) - То, что для нас ценно и что направляет наши действия.
Цифровой (Digital) - С дискретными (да или нет) значениями, в противоположность аналоговому, в котором есть оттенки смысла.
Части (Parts) - Метафорический способ обсуждения независимых программ и стратегий поведения. Программы или "части" часто приобретают личностные черты, по которым их можно определять.
Экология (Ecology) - Исследование влияния отдельных действий на большую систему.
Якорь (Anchor) - Любой стимул, который связан с конкретной реакцией. Якоря могут возникать естественным образом, и их можно устанавливать намеренно, например, звонить в звонок, чтобы привлечь внимание, или делать это тоньше, например, стоя в определенном месте при ответе на вопросы.
Якорение (Anchoring) - Процесс связывания внутренней реакции с каким-то внешним спусковым механизмом (аналогично с классической выработкой условных рефлексов) для того, чтобы можно было быстро, и иногда скрытно, снова вызвать реакцию. Якорение может быть визуальным (например, жестами рук), аудиальным (с помощью определенных слов и тона голоса), и кинестетическим (например, прикоснуться к руке или положить руку на плечо). Условия якорения:
    - интенсивность и чистота переживания
    - временная привязка к пику переживания
    - точность воспроизведения якоря

 

Прикрепления:

Категория: | Просмотров: 1368 | Добавил: Чайка | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 5
5 Леся  
0
хм... Интересно

4 Наташа  
0
Жду

3 Наташа  
0
Сегодня стала читать об НЛП,что еще рекомендуете изучить лучше НЛП?

2 Наташа  
0
Молодцы

1 Наташа  
0
Все мне нравиться,написано доступно и понятно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 
   
 
Форма входа
 
 

Календарь новостей
 
«  Август 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
 

Поиск
 
 

Друзья сайта
 
 

Статистика
 
 


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz